Активный или пассивный сабвуфер какой выбрать?

Содержание

Чем отличается активный сабвуфер от пассивного ?

Активный или пассивный сабвуфер какой выбрать?

При создании автомобильной акустической системы самое главное — правильно выбрать сабвуфер. Сегодня различные производители предлагают множество моделей, но в этой статье мы поговорим о том, чем отличаются активный сабвуфер от пассивного, каковы их плюсы и минусы, расскажем о том, как понять активный или пассивный сабвуфер.

Итак, в чем разница активного и пассивного сабвуфера?

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель мощности, и для их работы просто необходим источник питания (или батарея), а пассивным для работы требуется внешний усилитель мощности. Проще говоря, вам нужен усилитель для пассивных «сабов», а для активных — нет.

Что значит пассивный сабвуфер?

Как уже упоминалось ранее, для их питания требуются отдельные усилители или микшеры, а также кабели для передачи звука от усилителя к сабвуферам. Поскольку пассивные колонки не являются системой «все в одном», вам необходимо убедиться, что ваши сабвуферы и усилитель совместимы с соответствующими значениями импеданса и мощности.

Если вы не учтете этого, вы рискуете либо взорвать ваши колонки, либо не получить из них хороший звук.

Что значит активный сабвуфер

Активный сабвуфер — это система «все в одном», которая питает ваши динамики, как комбинированный усилитель, который используют гитаристы или басисты. Усилитель встроен в корпус динамика, поэтому все, что вам нужно сделать, это подключить акустические системы к источнику питания (или использовать аккумулятор) и подать в него сигнал линейного уровня.

Выбор активных акустических систем также включает встроенные микшеры с настройками эквалайзера, так что вы можете легко микшировать звук непосредственно в динамике в соответствии с профессиональными стандартами.

После того как мы узнали, что значит активный и пассивный сабвуфер, можно перейти к их плюсам и минусам, чтобы узнать какой сабвуфер лучше активный или пассивный в машину.

Преимущества и недостатки активных сабвуферов

Прежде чем вы примете решение, давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы активных сабвуферов.

Плюсы активных сабвуферов:

  1. Активные колонки обычно устанавливаются как комплексное решение, а это значит, что все, что вам нужно сделать, это подключить звук на уровне линии, и все готово к работе.
  2. В большинстве случаев усилитель уже полностью настроен на динамики. Это означает, что вы получаете лучший звук прямо из коробки.
  3. Вам не нужно никакого технического опыта, чтобы использовать активный сабвуфер, его легко настроить.
  4. Большинство из них рассчитаны на питание от батареи, что делает их отличным портативным решением.

Минусы активных сабвуферов:

  1. Из-за того, что активные динамики имеют встроенный усилитель, они могут быть немного тяжелее, однако в случае автомобильной аудиосистемы это не критично.
  2. Если усилитель выходит из строя, вам, возможно, придется обратиться к инженеру, который придет к вам, чтобы починить их. Поскольку усилитель находится внутри динамиков, вам нужно отремонтировать весь блок, а не просто заменить сломанный элемент.

Преимущества и недостатки пассивных сабвуферов

Плюсы пассивных сабвуферов:

  1. Поскольку пассивные акустические системы и усилители являются отдельными объектами, вы можете легко расширить «масштабы».
  2. Вы можете модернизировать свой усилитель или сабвуфер отдельно, не заменяя всю систему (это самое главное отличие активного и пассивного сабвуфера).
  3. Пассивные сабвуферы легки благодаря тому, что в них нет усилителей. Это означает, что их легче поднимать и устанавливать.
  4. Обслуживание вашей системы намного проще! Если усилитель выходит из строя, вы просто замените его. Если сабвуфер, вы можете поменять его на другой, пока чините неисправный. Техническое обслуживание намного проще.

Минусы пассивных сабвуферов:

  1. Купить правильный усилитель для ваших динамиков с точки зрения номинальной мощности и импеданса может быть немного сложно.
  2. Если вы используете много сабвуферов, есть большая вероятность потери сигнала.

Что лучше выбрать владельцу автомобиля?

Какой сабвуфер лучше активный или пассивный? Мы рекомендуем использовать активные сабвуферы. Их проще установить и настроить, при этом они дадут достаточно хороший звук. Однако они немного дороже, чем пассивные, из-за того, что пассивные продаются без усилителя, но его все равно придется докупать.

Возвращаясь к вопросу о том, как узнать пассивный или активный сабвуфер, мы можем сказать, что это достаточно просто. Достаточно посмотреть на коробку, обычно там написано об этом. Если такой возможности нет, то нужно обратить внимание на входы под питание, как уже упоминалось, на активном «сабе» есть усилитель, соответственно они будут отличаться.

Blaupunkt GTB 8200 A

Blaupunkt GTB 8200 A — активный сабвуфер с максимальной выходной мощностью 200 Вт. Это отличный продукт для автомобилей с небольшим багажником. Его размеры: длина — 250 мм, высота — 260 мм и глубина — от 202 мм до 270 мм. Так что он не займет много места.

Частотная характеристика оборудования составляет от 35 Гц до 500 Гц. Корпус с отражением низких частот и встроенным усилителем класса D означает, что бас идеально выделяется. Поэтому сабвуфер особенно понравится людям, которым нравится более сильный звук.

На основании обзоров, опубликованных в Интернете, можно сделать вывод, что модель Blaupunkt GTB 8200 A пользуется большим доверием потребителей. Они ценили его в основном за идеальную посадку для каждой машины. Чрезвычайно легкая сборка также может считаться преимуществом, что означает, что вы можете сделать это самостоятельно, установив устройство.

Peiying PY-BB300X

Сабвуфер Peiying PY-BB300X оснащен усилителем на основе биполярных транзисторов, в результате чего он имеет относительно высокую мощность (500 Вт). По этой причине мы не могли пропустить его в нашем рейтинге. Поскольку устройство имеет корпус с отражением низких частот, оно отлично подчеркивает низкие тона. Его частотная характеристика находится в диапазоне от 20 Гц до 200 Гц, поэтому высокие частоты также хорошо слышны.

Оборудование выглядит чрезвычайно современно и оригинально. Все из-за сочетания черного корпуса с мембраной в ярко-оранжевом цвете. Размеры вышеуказанной модели составляют: 35 мм х 52 мм х 35 мм. Он легко впишется в любой автомобиль. Более того, сабвуфер можно подключить напрямую к радиоприемнику с выходом RCA. Таким образом, мы создадим полный аудио комплект, который позволит вам наслаждаться любимой музыкой за рулем.

Многие потребители хвалят бренд Peiying за его интересный дизайн и хорошее качество звука. Преимуществами этого устройства также являются: простая и легкая установка, долговечность и компактность.

Alpine SBG-1244BP

Представляем сабвуфер Alpine SBG-1244BP диаметром 12 дюймов. Его максимальная выходная мощность составляет 800 Вт. Это чрезвычайно эффективное оборудование, которое предназначено для установки в багажнике автомобиля. В данном случае используется конструкция Band Pass. Это решение позволяет вывести более сильный и низкий звук.

Отличительной особенностью представленной модели является дизайн. Черный корпус идеально сочетается с акриловым окном и синей подсветкой. Все это делает сабвуфер чрезвычайно элегантным и современным. Его размеры: длина — 473 мм, высота — 380 мм и глубина от 314 мм до 414 мм. Устройство относится к группе пассивных продуктов.

Потребители говорят, что одним из наиболее важных преимуществ описанного выше оборудования является его оригинальный внешний вид. Сабвуфер отлично смотрится в машине. Кроме того, он обеспечивает качественный звук с четко подчеркнутыми басами. Это делает прослушивание музыки во время путешествия на автомобиле более приятным.

JBL CS 1204B

Мы хотели бы представить модель JBL CS 1204B, которая имеет пиковую мощность 1000 Вт. Это оборудование чрезвычайно мощное и гарантирует высокое качество звука. Сабвуфер имеет закрытый корпус, который усиливает басы. Благодаря небольшим размерам (380 мм х 410 мм х 370 мм) изделие легко устанавливается в автомобиль с небольшим багажником. Оно, конечно, не займет много свободного места.

Устройство оснащено алюминиевой крышкой, которая отлично защищает мембрану низких частот. В описываемой модели используется специальная катушка, которая более эффективно отдает тепло. В результате оборудование может играть намного громче и в то же время дольше, без риска перегрева и появления поломки.

Обзоры потребителей автомобильных сабвуферов JBL чаще всего содержат много лестных слов. Продукт CS 1204B также очень популярен. На это влияют как простой и элегантный дизайн, так и очень хорошее качество изготовления. Хотя устройство маленькое, оно обеспечивает четкие и мощные звуки.

Blaupunkt GTT 1200 DE

Люди, планирующие найти хороший и дешевый автомобильный сабвуфер, должны ознакомиться с моделью Blaupunkt GTT 1200 DE. Его максимальная мощность составляет 600 Вт, а частотная характеристика находится в диапазоне от 35 Гц до 500 Гц. Трубчатый корпус означает, что оборудование можно легко адаптировать к форме багажника, получая при этом немного свободного пространства.

Размеры устройства составляют: высота — 484 мм, ширина — 328 мм и диаметр — 300 мм. Поскольку это пассивная модель, она не была оснащена усилителем. Несмотря на это, сабвуфер гарантирует хорошее качество звука с четко выраженными басами. Поэтому он может сделать каждую поездку на машине приятной.

Потребители, которые установили представленную модель на своих автомобилях, гарантируют, что она отлично работает. Сабвуфер не только не занимает много места, но и чрезвычайно прочен и устойчив к повреждениям. Более того, сабвуфер прост в установке, поскольку в комплект входят все элементы, необходимые для его установки.

Источник: https://cars-rating.ru/avtotovary/chem-otlichaetsya-aktivnyj-sabvufer-ot-passivnogo

Какой сабвуфер лучше: активный или пассивный — делаем выбор

Активный или пассивный сабвуфер какой выбрать?

Какой саб выбрать

Как известно, до сих пор не угасают споры о том, какой сабвуфер лучше активный или пассивный. Некоторые оспаривают преимущества активного сабвуфера, другие же яростно защищают этот динамик, доказывая, что его установка и подключение проходит намного легче. Узнаем из нашей статьи, какой лучше сабвуфер активный или пассивный?

В чем разница между этими динамиками

Что лучше активный или пассивный сабвуфер

Сабвуферы, как правило, воспроизводят басы. Но известны активные и пассивные динамики. Узнаем, почему их так называют?

Читайте также  Какой компьютерный стул лучше выбрать?

Пассивный саб

Это:

Примечание. Пассивные сабы могут иметь два типа подключения. Первый способ подразумевает передачу сигнала стереоусилителя не только на саб, но и на остальные громкоговорители. Второй способ подразумевает подключение при помощи разделительного фильтра, качественно отделяющего басы и сигнал.

Активный саб

 Итак:

  • В состав активного саба входит разделительный фильтр и усилитель мощности. Это очень мобильное сочетание нескольких устройств, встречающихся по отдельности.

Что лучше пассивный сабвуфер или активный

  • Активный саб имеет линейные входы и выходы, а также специальную функцию регулировки уровня сигнала и частоты разделения.
  • Качественный активный саб способен значительно расширить динамический диапазон акустической системы, что естественно, благотворно отразится на качестве музыки.

Сабвуфер какой лучше активный или пассивный

Сравнение

Итак:

  • Активный саб, во-первых, лучше подойдет для танцевальной и ритмичной музыки. Этот динамик со всеми его стандартными настройками имеет более гибкие опции и регулировки.
  • Во-вторых, активные динамики, имея собственные усилители, не ровня пассивным. Они, если качественные, значительно лучше пассивных, ведь те собственного усилителя не имеют.

Какой сабвуфер лучше пассивный или активный

Примечание. Нередко удается настроить пассивных саб так, что этот динамик звучит даже лучше активного динамика, но считается, что это очень тонкий и кропотливый процесс.

Разница

Если быть более точным, то разница между этими двумя динамиками будет выглядеть следующим образом:

  • Активный саб лучше пассивного, ведь в нем имеется встроенный усилитель. А чтобы подключить пассивный саб, надо будет искать внешние усилители звука.
  • Куда проще и быстрее настроить АС с активным сабом, чем с пассивным.

Что лучше выбрать активный или пассивный сабвуфер

  • АС с пассивным сабвуфером, если настраивать ее точно и качественно, не жалея на это времени и сил, даст более объемное звучание, чем система с активным сабвуфером.

Примечание. Можно сказать и так, что активный сабвуфер выбирают новички и те, кому не столь важна глубина звука. Напротив, те кто ищут не только громкий звук или простоту установки, будут рады пассивноми сабу.

Важная информация

 Итак:

  • Интересно будет знать, что активный сабвуфер, это тот же пассивный, но оснащается он дополнительно усилителем НЧ.
  • Сегодня активные сабфуферы пользуются большей популярностью, чем пассивные и это определяет их стоимость. Именно популярность активного сабвуфера заставляет многих думать, что он априори лучше пассивного.

Что лучше активный сабвуфер или пассивный

  • Если имеется отдельный усилитель, то нет ничего лучше приобретения пассивного саба.
  • Нельзя ни в коем случае идти на поводу яркой рекламы. Сегодня каждый производитель может безбожно врать, лишь бы у него приобрели его продукцию. Рекомендуется не верить словам, а ссылаться на репутацию фирмы и судить, как говорится по делам. Придерживаясь именно этого совета, можно найти именно тот сабвуфер, который устроит.

Как грамотно подобрать для акустической системы сабвуфер

Что лучше пассивный или активный сабвуфер

Итак, разница между активным и пассивным сабвуфером известна. Теперь узнаем, как грамотно подобрать саб для своей акустической системы.

Анализ имеющейся акустической системы

В первую очередь, нужно проанализировать то, что имеется. Если в наличии простые колонки и усилитель, то покупать дорогой и мощный саб не имеет смысла, так как звучать хорошо он все равно не будет.

Примечание. Как утверждают профессионалы, перед покупкой сабвуфера нужно настроить АС таким образом, чтобы она выдавала бас относительно неплохого качества. Такой бас, естественно, не основной и его называют еще «акустическим». Установив саб, можно получить качественный нижний бас, который в дополнении со звуками АС даст превосходное звучание.

Якобы то, что дорогой и хороший саб способен давать как нижний, так и верхний бас, практикой не оправдывается.

Выбор саба

Второй этап подразумевает определиться, активный или пассивный саб будет выбран. Как и было сказано выше, первый вариант легко установить в автомобиле, ведь его надо будет просто подключить к АС. Но, как ни странно, активный саб имеет свои недостатки.
Недостатки активного саба:

  • Такой активный динамик дает худшее звучание, чем основательно настроенный пассивный.
  • Часто при изготовлении активных сабов используют дешевые компоненты, делающие звучание грубоватым.
  • Как правило, активный саб стоит дешевле пассивного, именно из-за некачественных материалов, используемых в его производстве.

Размеры динамиков:

  • После того, как определяемся в выбором саба, надо определиться с размерами. И мнение, что чем больше динамик, тем лучше, в корне неверен. Надо знать, что большой размер, это и больше шума. Нередко огромный саб просто трясет автомобиль, доминируя над всеми остальными и не менее важными звуками.
  • Желательно покупать динамики (сабы) размером 10-12 дюймов. Это даст возможность получить хорошего качества бас. Кроме того, будет больше вариантов размещения в салоне.

Материал:

  • Особое внимание надо обратить и на материал, из которого изготовлен подвес. Некоторые производители используют каучук, который достаточно дешев. Но такой материал делает звучание «жестковатым».
  • Чтобы получить мягкое звучание, рекомендуется выбирать сабвуферы с резиновым подвесом.

Мощность:

  • Пожалуй, наиболее важный параметр. В этом случае рекомендуется положиться только на себя и простую логику, игнорируя заявления продавцов и производителя.
  • Не нужно обращать внимание на внешний вид динамика. С другой стороны, хороший производитель всегда задумывается над тем, что его продукция была привлекательной.
  • Лучше не покупать модели неизвестных брендов. Рекомендуется сразу же вычеркнуть их из списка.
  • При выборе надо думать логически. К примеру, если саб мощностью 500 Вт, то априори он не может быть маленьким и компактным. Вес такого саба должен равняться 20 кг и для него должна быть подготовлена литая корзина. Сам магнит такого саба должен быть размером с обычный динамик(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
  • Чтобы прослушивать музыку с нормальной громкостью, можно обойтись сабом мощностью 150-250 Вт. Покупать выше, уже пустая затея и трата денег. Если уже очень хочется, то можно установить два саба по 150 Вт.

Главное при поиске хорошего динамика, найти хороший магазин с добросовестным продавцом. Инструкцию, как установить сабвуфер в автомобиль своими руками, можно найти на нашем сайте.
В процессе работ желательно использовать видео и фото – материалы. Цена на такой монтаж априори не будет высокой, ведь потратиться придется только на динамики и пару метров провода.

  • Григорий Романчук
  • Распечатать

Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/sabvufer/kakoj-sabvufer-luchshe-aktivnyj-ili-passivnyj-430

Как выбрать сабвуфер в машину

Активный или пассивный сабвуфер какой выбрать?

Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.

Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками.

Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали».

А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.

Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты.

Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно).

Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.

Почему же многие маленькие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Во-первых, в сочетании мощности (желательно побольше), звукового давления (тоже побольше) и размера (поменьше).

Требования взаимоисключающие, поэтому, чем ближе производителю удается приблизить свое изделие к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем использованы.

Во-вторых, в качестве звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром» — ведь оно требует применения качественных (следовательно – дорогих) материалов диффузора и корпуса сабвуфера.

Характеристики сабвуферов

Вид. Бывает активный и пассивный. Тут все просто – активный уже содержит в себе усилитель и может быть напрямую подключен к аудиосистеме. Несомненный плюс активного – производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель, и вам не придется ломать над этим голову.

Минус – как правило, это одноканальный усилитель, и, если вы хотите не просто добавить сабвуфер к штатной аудиосистеме, а собрать качественную АС с нуля, придется покупать еще один усилитель. Но самый значимый минус активных сабвуферов в том, что усилитель в нем является «котом в мешке» и производители частенько на нем экономят.

Если вам нужен не только громкий, но и качественный звук, то при покупке активного сабвуфера не стоит ориентироваться на дешевую продукцию малоизвестных производителей. Да и у дорогих моделей желательно выяснить частотные характеристики усилителя: амплитудно-частотную характеристику, коэффициенты искажений, соотношение сигнал/шум и пр.

Если в руководстве по эксплуатации этой информации нет, то, скорее всего, производитель на усилителе сэкономил, и качество его выходного сигнала далеко от идеального. Кроме того, активные сабвуферы (при прочих равных параметрах) имеют большие размеры, чем пассивные (в одном корпусе с ним находится и усилитель, тоже порой немаленький) и найти ему место в машине будет сложнее.

В пассивном сабвуфере усилителя нет, перед подключением потребуется его подобрать. И вообще, все его плюсы и минусы – это минусы и плюсы активных.

Для сборки качественной аудиосистемы пассивный сабвуфер явно предпочтительней. Возможно даже, вам будет лучше выбирать среди сабвуферных колонок.

Для имеющейся АС – активный установить в разы быстрее и проще.

Мощность. Разделяют номинальную мощность и максимальную. Сколько бы ватт не было нарисовано на коробке или корпусе сабвуфера, обязательно следует выяснить, какова его номинальная мощность – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно этой мощностью и следует оперировать при подборе сабвуфера, поскольку стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует.

Максимальная мощность — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать сабвуфер без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность сабвуфера, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости.

Читайте также  Стул для первоклассника как выбрать?

Какова должна быть мощность сабвуфера относительно мощности усилителя? Единого мнения тут нет, все варианты имеют своих ярых сторонников и противников.

Для чистоты звука лучше, если мощность усилителя больше мощности сабвуфера. Только при такой комбинации следует помнить о том, что максимальную мощность на сабвуфер давать нельзя.

Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков.

Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Но, к сожалению, из-за громкости звука хозяин аудиосистемы зачастую не замечает этих признаков, пока не становится слишком поздно.

Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров, наличие фильтра или внешнего кроссовера между усилителем и сабвуфером – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.

Импедансили входное сопротивление сабвуфера. Должен в точности поддерживаться усилителем. Если подключить сабвуфер с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить сабвуфер на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Если сабвуфер поддерживает подключение двух динамиков с минимальным импедансом 2 Ом, то при подключении «в мост» (если усилитель разрешает такое подключение) минимальный импеданс подключаемого сабвуфера удваивается — меньше 4 Ом подключать нельзя.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают сразу два сабвуфера. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше – тем лучше. Не обязательно. Диаметр динамика следует рассматривать только в комплексе с мощностью и чувствительностью. Если два сабвуфера одинаковой мощности и чувствительности имеют разный диаметр – лучше взять тот, который меньше. Другое дело, что большим диаметром обладают обычно динамики с большой мощностью и чувствительностью.

Но объем машины не так уж и велик и для создания хорошего звукового давления 8-10 дюймового динамика может оказаться вполне достаточно. Но что, если вы планируете использовать аудиосистему машины как мобильную аудиосистему для озвучивания на открытом воздухе? Стоит только открыть багажник и требования к звуковому давлению возрастут в разы. Тут-то и пригодятся диффузоры в 12-15 дюймов и больше.

С соответствующей мощностью, разумеется.

Материал изготовления корпуса – очередная тема для жарких споров приверженцев тех или иных материалов. Кто-то утверждает, что лучше чистого дерева ничего быть не может, кто-то отдает предпочтение фанере, обклееной войлоком или карпетом. При этом большинство массовых моделей делается из МДФ и пластика.

Вообще, основное назначение корпуса в любой из конструкций — поглощать «ненужный» звук, поэтому чем выше звукопоглощающие характеристики материала, тем лучше он подходит для корпуса сабвуфера.

Немаловажна также жесткость материала, особенно в конструкциях типа «закрытый ящик».

МДФ и ДСП благодаря высокой плотности и слабым резонансным качествам хорошо подходят для любого вида сабвуферов, плотная фанера 10-12 мм и дерево — чуть похуже. Хуже всего глушат звук металл и алюминий, поэтому крайне желательно, чтобы такие корпуса были обклеены войлоком или иным звукопоглощающим материалом (лучше, если с обеих сторон).

Еще одна причина, по которой металл — не самый лучший выбор корпуса сабвуфера: он может начать резонировать сам, тогда о чистоте звука можно забыть.

Некоторые производители (например, Bell-Audio) иcпользуют в корпусах специальный многослойный пластик, но корпуса из обычного пластика с не самыми лучшими показателями встречаются в разы чаще, поэтому от покупки сабвуфера (особенно — мощного) в пластиковом корпусе лучше воздержаться.

Чувствительность – для сабвуфера – синоним звукового давления. Показывает, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.

Тип корпуса. Все виды корпусов решают, в сущности, одну задачу: что делать со звуком, генерируемым за диффузором. Этот звук генерируется в противофазе основному, и, складываясь с основным, гасит его за счет способности длинных звуковых волн огибать препятствия (если корпуса нет).

Герметичный (закрытый ящик) – самый простой из видов корпусов. Просто глушит звук за диффузором, для чего внутренности герметичного ящика часто оббиты звукопоглощающим материалом. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Плюсы– в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минус – немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится, поэтому при одинаковой мощности сабвуферы в таких корпусах звучат тише.

В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).

Band-pass корпус совмещает в себе фазоинверторный и герметичный. В отличие от предыдущих корпусов, этот корпус работает как полосовой фильтр – наилучшее звучание получат те частоты, длины волн которых близки к расстоянию от динамика до отверстия. Такое решение может использоваться для увеличения глубины баса у динамика с небольшой чувствительностью. В то же время, такой корпус намного больше, чем герметичный или фазоинверторный.

Минимальная и максимальная частота, воспроизводимая сабвуфером. Частоты, на которых у динамиков среднего диапазона критически падает звуковое давление, лежат ниже 100 Гц. Поэтому максимальная частота сабвуфера должна быть не ниже этого порога. Чаще она бывает намного выше; можно настроить уровень среза самому с помощью НЧ-фильтра, который должен быть на любом активном сабвуфере или сабвуферном усилителе. Какую частоту настроить — зависит от способностей аудиосистемы и личных предпочтений каждого, но общий принцип прост – отдавать сабвуферу только то, что не вытягивает остальная аудиосистема.

Минимальная частота – параметр более важный. Если она выше 35 Гц, то ждать от сабвуфера выдающихся «низов» не стоит – он их просто не сможет воспроизвести.

Варианты выбора

Для простой и быстрой установки сабвуфера в имеющуюся аудиосистему обратите внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a1c616404e77/avtosabvufery/?p=1&i=1&f=4350-10350&f=69r2]активные сабвуферы по цене от 5000 до 10000 рублей. Но будьте осторожны с моделями из нижней части ценового диапазона – риск, что в них стоят низкокачественные усилители, достаточно высок.

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a1c616404e77/avtosabvufery/?p=1&i=1&f=4350-10350&f=69r2]пассивных 4-Омных сабвуферов (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении сабвуфера «в мост»). Он обойдется вам в 4300-10000 рублей

Если вам нужен сабвуфер, но категорически не хватает свободного места в машине, обратите внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a1c616404e77/avtosabvufery/?order=1&stock=2&f=70-100]компактные модели, помещающиеся под водительским сиденьем. Такие модели довольно дороги: от 6000 до 21000 рублей, зато очень экономят место. Правда, мощность их невысока и оглушать басами окружающих уже не получится.

И, наконец, если вам нужен [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a8a1c616404e77/avtosabvufery/?p=1&i=1&f=69z5-69z9&f=1300-1800]сабвуфер, способный накрыть басом целый стадион, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-10000 рублей.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-263-avtosabvuferyi/16376-kak-vyibrat-sabvufer-v-mashinu/

Какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный

Активный или пассивный сабвуфер какой выбрать?

Настоящие меломаны всегда стремятся получать качественный звук от аудиосистем. Однако, производители автомобилей часто экономят на установке мощной мультимедийной аппаратуры. Поэтому приходится задумываться о том, как выбрать сабвуфер и усилитель в машину самостоятельно.

С их помощью удается наладить гармоничное звучание аудиофайлов на разных частотах, особенно при воспроизведении глубоких басов. Практически для всех штатных колонок качественные параметры звучания являются недостижимой роскошью.

Правильный выбор звука

Необходимо учитывать то, что низкочастотный элемент в виде сабвуфера в отличие от остальных колонок не является самостоятельным агрегатом, через который воспроизводится звучание. Он лишь дополняет общую систему, и без поддержки стандартных динамиков не выдаст адекватного результата.

Принято считать, что подбирая, какой сабвуфер поставить в машину, нужно ориентироваться на его стоимость. Ведь покупать акустику данного типа дороже, чем за 20% от стоимости самого автомобиля, не рекомендуется. Но и чрезмерно дешевый низкочастотник окажется пустой тратой денег, не выдавая качественный звук.

Занимаясь поисками достойного аппарата, нужно знать, что существует два типа сабвуферов:

Для конструкции активного саба характерно наличие встроенного усилителя, поэтому внешнее дополнение ему не нужно. Аппарат имеет высокую надежность, которая достигается особенностями конструкции. Достоинством является то, что для его подключения часто производители предусматривают стандартные разъемы. Он легче и быстрее монтируется и настраивается.

Подбирая, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, стоит упомянуть о недостатках активной компоновки. Предлагаемый аппарат имеет законченную цельную конструкцию, которая не всегда способна аккуратно вписаться в габариты салона. Считается, что бюджетные модели данного типа имеют худший звук за счет экономии производителями на корпусных материалах.

Схема пассивного сабвуфера

При покупке пассивного сабвуфера автолюбитель получает лишь один низкочастотный динамик. К нему нужно приобретать отдельно качественную усилительную аппаратуру. Также понадобится набор кабелей и соединителей.

Заниматься монтажом каждый водитель сможет как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Они более органично впишут комплект в ограниченное пространство автомобиля. Все звуковые регулировки после установки аппаратуры осуществляются через подключенный дополнительно усилитель.

Подбор усилителя

Наличие усилителя в автомобиле придаст звучанию большей широты и громкости. Даже несмотря на базовую аудиосистему, усилок способен вытянуть средний звук на новый качественный уровень.

За счет использования большего диапазона частот и расширенных возможностей настройки меломану удастся грамотно распределить потоки между имеющимися встроенными динамиками. Хотя стандартные системы часто снабжены обозначением 4х50, но они неспособны иногда заглушить гул дороги, который может быть слышен при некачественной звукоизоляции. В большинстве штатных аудио мощность ограничена 10…12 Вт. Повысить данный лимит способен только дополнительный усилитель.

Сабвуфер с усилителем

Аппараты дифференцируются по количеству каналов, которых может быть от 1-го до 6-ти. Также они бывают аналоговые и цифровые. В первом случае более высокий КПД, но меньшая мощность. Во втором случае мощность выше, но слегка отстает качество.

Читайте также  Антисептик для бани какой лучше выбрать?

Наиболее востребованными являются пятиканальные устройства. К ним относятся

  • Genesis Profile Five;
  • Alpine PDX-V9;
  • Audison SR 5;
  • DLS MA51;
  • Blaupunkt GTA-5350;
  • Rockford Fosgate R600X5.

К ним легко подключается четыре канала динамиков и пятый будет низкочастотным.

Разновидности сабвуферов

Отличия у сабвуферов бывают по компоновке. Принято выделять открытые и закрытые агрегаты.

Для открытых моделей принято использовать монтаж в автопанель, так как бас не заключен в жесткие рамки корпуса. Частотность подгоняется лишь по фильтру низких частот, однако, такая конструкция не обеспечит уровень ниже 100 герц. В большинстве случаев эти устройства ставят водители-новички

В качестве закрытых конструкций распространены колонки, заключенные в жесткие рамки. Их делят на три разновидности:

  • Герметичные – когда модуль имеет замкнутый корпус. Достоинства заключаются в простоте конструкции и отсутствию перегрузки динамика. Недостаток – чрезвычайно понижений КПД.
  • Фазоинверторы обладают туннелями в корпусе. За счет такой конструкционной находки удается снизить давление на диффузор. Также туннель существенно повышает КПД аппарата.
  • Бандпасс состоит из элементов двух предыдущих конструкций. Еще он называется полосовым сабом. В нем встроен туннель, поделенный сеткой на два отсека. За счет этого в тыльной части модуля формируется замкнутое пространство, повышающее диффузорную жесткость. Передняя часть открыта с выводом через фазоинвертор. Саб обладает большими габаритами в сравнении с аналогами.

Для последнего типа нужно проводить монтаж только в заводском корпусе.

Основные параметры сабвуферов

Подбирая, какой активный сабвуфер лучше купить в машину, стоит ориентироваться на его базовые характеристики. Номинальные значения у разных моделей значительно отличаются и не во всех случаях зависят от стоимости.

Для активного саба важно подбирать большую номинальную мощность. Необходимо учитывать, что больший порог перегрузки даст более чистый бас. При выборе пассивных устройств необходимо учитывать возможности вмонтированного усилителя.

динамики с выходной мощностью, например, 0,9 кВт или 0,45 кВт способны выдавать сопоставимое давление звука, но между ними будет существенное отличие в чувствительности. В любом специализированном магазине можно проконсультироваться с опытным продавцом о том, какую реальную мощность выдают динамики.

Важным параметром является сопротивление катушки. Распространенным параметром является 4 Ом, восьмиомные катушки можно редко встретить, а нагрузки двухомных не хватит для вашего современного саба. Желательно, чтобы было не менее двух катушек, чтобы обеспечить качественное подключение устройств.

Популярные производители

Акустическая продукция выпускается для потребителей с различным достатком. Стоимость сабвуферов зависит как от компании-изготовителя, так и от выходных параметров аппаратуры. При покупке нужно обязательно установить изделий на гарантию, чтобы была возможность поменять его в случае каких-либо проблем. Для этого надо покупать сабвуфер в лицензированных точках продажи.

Наибольшей популярностью среди отечественных автомеломанов пользуются фирмы:

  • ALPINE;
  • MYSTERY;
  • Pioneer;
  • PROLOGY.

Самые бюджетные варианты низкочастотной акустики можно найти по цене от 2 тыс. рублей, но не стоит от них ожидать достойного звучания. Можно присмотреться к следующим актуальным моделям:

  • PROLOGY WOWBOX1200 (около 3500 руб.);
  • PROLOGY WOWBOX1000 (около 2700 руб.);
  • DRAGSTER DER210 (около 4300 руб.)

Более дорогая категория сабов:

  • CADENCE MBX-12A (8000 руб.);
  • CADENCE XBP-122 (11000 руб.);
  • ESX SXB-302 (12500 руб.).

Некоторых меломанов не остановит и цена в несколько десятков тысяч, например, за AUDISON TH10 (более 65000 руб.).

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1155616395390094332/kakoj-sabvufer-v-mashinu-luchshe-aktivnyj-ili-passivnyj/

Сабвуфер активный или пассивный — чем отличаются? Какой выбрать?

Активный или пассивный сабвуфер какой выбрать?

Базовая акустическая система магнитолы часто не устраивает владельца машины звучанием, присутствующими помехами, нечеткостью воспроизводимых частот. Ценители музыки непременно хотят оснастить авто сабвуфером – устройством, позволяющим услышать полный спектр басов в любой композиции. Найти и приобрести нужное устройство сегодня, не составляет ни малейшего труда, благо вариантов много. Поэтому важно знать, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, учитывая не только его стоимость, но и особенности звучания и эксплуатации.

Активный и пассивный сабвуфер, в чем разница?

Конструкция любого сабвуфера представляет собой один или несколько низкочастотных динамиков помещенных в единый корпус. Отличие активного сабвуфера от пассивного заключается в следующем:

  1. Пассивный вариант – это собственно набор динамиков в корпусе. Чтобы низкочастотные звуки воспроизводились с требуемой четкостью, необходимо дополнительное оборудование – усилитель и фильтр, избавляющий звучание от помех и выделяющий именно басы;
  2. Активный. Конструкция уже предусматривает встроенный усилитель и фильтр в корпус сабвуфера.

Сказать о том, какой сабвуфер лучше – активный или пассивный, однозначно нельзя. Сначала требуется рассмотреть все преимущества и недостатки каждой системы.

Плюсы и минусы активного и пассивного сабвуфера

Оценивать что лучше активный или пассивный сабвуфер, следует по насущным критериям. Это:

  • Качество звучания. Казалось бы, у активного варианта все преимущества – встроенный усилитель и фильтр должны самостоятельно «раскладывать» частоты и на выходе выдавать готовый качественно звучащий продукт. Однако, любители автомузыки, на практике столкнувшиеся с проблемой, в один голос утверждают, что чистый звук будет зависеть от настройки системы;
  • Габариты. Как понять, активный или пассивный сабвуфер, приобретать в ту или иную модель автомобиля? Действительно, вопрос насущный, так как пространство багажника (традиционное место установки сабвуфера) или салона часто ограничено. Стоит помнить, что пассивная конструкция требует наличия дополнительного оборудования, соответственно их чаще располагают в автомобили с большими салонами и багажниками, например кроссоверы. Если автомобиль не может похвастаться вместительностью, то сабвуфер помещается в салоне сзади или в подлокотники. В последнем случае предпочтение отдают активным вариантам;
  • Цена. На активный сабвуфер она выше из-за дорогостоящей электроники, отвечающей за работу совокупной системы – динамики, усилитель, фильтр. Ну и, конечно, компактность также в приоритете. Пассивный сабвуфер сам по себе стоит меньше, однако требует приобретения усилителя, фильтров частот и т.п. С другой стороны, это компенсируется качеством звука;
  • Возможность самостоятельного подключения. В установке сабвуфера любого типа нет ничего сложного, если подойти к работе ответственно. С пассивным вариантом придется потратить несколько больше времени. В комплектации с прибором всегда идет подробная схема и инструкция по подключению сабвуфера к усилителю. Важно соблюдать меры безопасности – использовать качественные комплектующие, обесточить авто перед работой и т.д.;
  • Возможность настройки. Истинные меломаны предпочитают вручную укомплектовывать акустическую систему приборами, по их мнению, дающими лучшее качество звучания. Поэтому они, намного чаще выбирают пассивные сабвуферы. Разумеется, если вы не хотите тратить свое время, то активный сабвуфер, будет более подходящим вариантом.

Итак, активный или пассивный сабвуфер? Какой выбрать? Ответ – все индивидуально. В первую очередь при выборе необходимо точно определить свои ожидания от модернизации аудиосистемы, а также финансовые возможности и особенности вашего автомобиля. Исходя из этого, можно будет подобрать подходящий вариант. Главное понимать одно – и активный и пассивный сабвуфер не могут быть качественными, при низкой стоимости. Поэтому нужно или покупать самый дорогой вариант, либо идти на разумный компромисс.

Разумеется, перед покупкой имеет смысл ознакомиться с наиболее популярными моделями. Это можно сделать благодаря нашему рейтингу активных и пассивных сабвуферов.

Ручная настройка активного или пассивного сабвуфера

Заводские параметры активных и пассивных сабвуферов не всегда позволяют получить качественный звук. Чтобы добиться идеального звучания, пользователь может попытаться самостоятельно настроить прибор. Например:

  • Настройка по частотам. Она производится с учетом основных характеристик прибора. Они прописаны в руководстве пользователя. Естественно, подборка лучшего звучания происходит на слух;
  • Регулировка кроссовера. Этот прибор устанавливает необходимую частоту для каждого динамика, отчего звучание системы получается ровным и гармоничным. Стандартный параметр настройки кроссовера – средняя частота в 80 Гц. Если звук гулкий, значение понижается. Для ясности звука, соответственно увеличивается;
  • Настройка переключателя фазы. Этот прибор предназначен для компенсации разницы между остальными сателлитами системы. Настраивать его рекомендуют при помощи воспроизведения записей с мужскими голосами – басом, тенором и альтом. То есть с разными диапазонными звучаниями;
  • Устранение акустических искажений. Они могут быть и у хороших моделей активных или пассивных  сабвуферов. Что может стать причиной искажений? Например, причиной появления акустического гула часто является дисперсия кабеля. Устранить эту проблему поможет настройка громкости. Но чаще всего, причиной является низкое качество провода. В таком случае лучше всего будет поменять кабели подключения на провода RCA с функцией экранирования.

Если знаний о сабвуфере недостаточно, а получить качественное звучание магнитолы хочется, лучший выход – обратиться в соответствующий автосалон или мастерскую. Профессионалы используют для настройки специальную аппаратуру, позволяющую добиться оптимального качества для конкретной модели саба.

Можно ли из активного сабвуфера сделать пассивный?

Домашние умельцы часто применяют собственные знания на практике. Для них улучшение звучания акустической системы автомобиля часто является не просто задачей, которую нужно выполнить, а своего рода вызовом и интересным приключением. Тем более что если четко понимать конструкцию активного и пассивного сабвуфера, то данная подобная переделка не является чем-то сложным. Для этого, потребуется:

  1. Корпус активного сабвуфера. Можно использовать старую, вышедшую и строя систему.
  2. Усилитель с характеристиками нижних и верхних частот 50 и 50–250 Гц соответственно. Мощность – 4 Ом. Усиление басов до 12 дБ.
  3. Провода – силовые, тюльпаны.
  4. Клей Момент, герметик.
  5. Нож, отвертки, долото и киянка.

Цель работы: сделать из активного сабвуфера, который не радует своим звучанием, или просто не работает, пассивную модель с более качественным звучанием.

Этапы работы по переделке активного сабвуфера в пассивный

Часто перед владельцами авто возникает задача по созданию сабвуфера для автомобиля своими руками. Нередко для этого выбирается самый простой вариант – переделка активного саба в пассивный. Так как штатный усилитель активного сабвуфера не устраивает, или просто не работает, его использование нецелесообразно. Лучше использовать 2 из четырех каналов для мостового соединения с сабом, отчего мощность звука увеличится, а качество улучшится. Приступаем:

  1. Аккуратно разбираем сабвуфер. Важно не повредить деревянный короб. Для этого пользуются долотом и киянкой для вскрытия задней крышки. После обнажения пространства, можно увидеть, что представляет собой сабвуфер внутри – короб с многочисленными перегородками;
  2. Деревянные перегородки нужно выбить. Пространство короба должно остаться полностью пустым;
  3. Теперь по размеру стенки бывшего активного сабвуфера выпиливается крышка. Материал – толстая фанера. Предварительно в задней крышке выпиливается отверстие для вывода провода подключения динамика;
  4. Укреплять стенку следует на саморезы и клей Момент. Стыки тщательно промазываются для лучшей адгезии и исключения попадания внутрь мусора и воздуха;
  5. В круглое отверстие вставляется динамик. Провод предварительно выводится сквозь заднюю стенку через отверстие, которое затем тщательно герметизируется. Контакты укрепляются на соответствующем держателе, приклеенном или прикрученном на саморезы, на заднюю крышку будущего пассивного сабвуфера;
  6. Теперь подключение. Тюльпаны вставляются в соответствующие гнезда автомагнитолы. Концы соединяются мостовым соединением с сабвуфером. Важно соблюдать полярность.

Итак, можно ли сделать из активного сабвуфера пассивный? Можно! Разумеется, его звучание будет зависеть и от других компонентов системы (усилителя, кроссовера), а при прямом сравнении качество звука может уступать фирменным системам. Тем не менее, такой вариант будет стоить заметно дешевле приобретения нового саба, да и возможность продемонстрировать наличие прямых рук тоже не стоит недооценивать.

Источник: https://automonth.ru/aktivnie-i-passivnie-sabvuferi/